Товары Услуги Сообщество Возможности  

Порядок покупки (заказа) на Директлот

Общие положения.
Запрос покупки, это обещание покупателя (заказчика) выкупить у продавца товар (или заказать услугу) по цене указанной на странице лота, в количестве и с условиями оплаты и доставки, которые покупатель (заказчик) выбрал создавая запрос покупки.
Продавец (исполнитель) даёт обещание продать товар покупателю в момент смены статуса запроса покупки с "Новый" на "В обработке".
Запрос покупки со стороны покупателя создаётся через форму на странице лота, открывающуюся нажатием кнопки "купить".
Запрос покупки - ваше "веское слово в деле", основа добропорядочных отношений между пользователями.
Отказ от запроса покупки возможен (отмена запроса), но это негативно свидетельствует о пользователе совершающим такое действие (отмена обещаний данных людям).
Частые отказы от запросов без веской причины, постановка запросов покупки без цели приобрести товар, затягивание сроков приобретения или продажи более чем на 7 календарных дней, являются нарушением порядка покупки (заказа) и на усмотрение Администрации, могут служить причиной блокировки учётной записи пользователя.

Продавец обязан зарезервировать (не продавать другим лицам) товар, запрошенный покупателем, с момента как сообщит покупателю реквизиты для оплаты и до момента пока либо покупатель не произведёт оплату, либо покупатель в явном виде не выразит отказ от покупки, либо продавец не выразит покупателю в явном виде отказ от продажи и не получит от покупателя в явном виде уведомление о том, что покупатель ознакомился с отказом.
Поставщик (продавец) должен сообщить заказчику (покупателю) полную сумму к оплате и реквизиты для перевода средств (или иной их передачи), кроме того, минимум 1 способ альтернативной связи (телефон, электронную почту, Skype, ...) или до установки статуса запроса "Ожидает оплаты" или одновременно с установкой статуса.
Максимальный срок, в который покупатель (заказчик) должен произвести оплату по указанным продавцом (поставщиком) реквизитам устанавливается равным 14 (четырнадцать) календарных дней, если между продавцом (поставщиком) и покупателем (заказчиком) не оговорен иной срок в переписке, до указания реквизитов для оплаты. Срок исчисляется с даты, которой отмечено последнее сообщение в запросе покупки.

Поставщик и заказчик могут вести переписку по запросу на странице запроса, если запрос имеет статусы: Новый; В обработке; Ожидает оплаты; Оплата подтверждена, доставка; Получен + отзыв о поставщике; Получен + отзыв о заказчике.
Переписка позволяет уточнить условия доставки, сообщать о том, что выполнена некая часть сделки или передавать другую информацию, относящуюся к запросу и сделке.

Лимиты времени.
Статус Лимит Признак бездействия Действие
"Новый" 5 дней Не установлен другой статус Отмена ("Отменён системой").
Снятие лота с продажи, для которого был запрос.
Отмена всех запросов в очереди, если таковые были.
Благонадёжность продавца (поставщика) -1
"В очереди" 30 дней Не установлен другой статус Отмена ("Отменён системой").
Снятие лота с продажи, для которого запрос.
"В обработке", "Ожидает оплаты", "Доставка" и другие статусы, не перечисленные выше и не "Получен + отзыв о заказчике" 60 дней Не установлен другой статус или нет новых сообщений в переписке Закрытие ("Завершен системой (нет активности)").
Благонадёжность стороны от которой ожидалось действие -1
При ожидании оплаты или доставке, стороной от которой ожидается действие является покупатель (заказчик).

Кроме статусов "Новый" и "В очереди" любая активность на странице запроса покупки: смена статуса, новое сообщение, сдвигает лимит времени на очередной срок.


Что происходит после нажатия кнопки "купить"

Процесс покупки-продажи в общих чертах, по статусам.

За наличный расчёт при встрече:
  • Запрос покупки - "Новый" [или из очереди в "Новый"]
  • [если нужно, то переговоры, согласование и статус "В обработке"]
  • "Ожидает оплаты" /поставщик указывает куда ехать и как получить/
  • /Поставшик получает деньги, отдаёт заказ/ "Доставка"
  • /Заказчик возвращается с товаром к компьютеру/ "Получен + отзыв о поставщике"
  • "Получен + отзыв о заказчике"
При удалённой покупке:
  • Запрос покупки - "Новый" [или из очереди в "Новый"]
  • [если нужно, то переговоры, согласование и статус "В обработке"]
  • "Ожидает оплаты" /поставщик указывает как оплатить/
  • /Заказчик платит и сообщает в переписке, на странице запроса покупки, об этом поставщику/
  • /Поставщик проверяет, что деньги поступили/ "Оплата подтверждена" или сразу "Доставка"
  • /Заказчик получает заказ/ "Получен + отзыв о поставщике"
  • "Получен + отзыв о заказчике"

Процесс покупки-продажи детально.

После нажатия "купить" на странице лота заказчик (покупатель) формирует запрос, в котором указывает количество единиц, которые он хочет купить, желаемый способ доставки и оплаты (выбор из предоставленных в лоте вариантов).

Если это первый или единственный запрос лота, то он получает статус "Новый" и отображается поставщику (продавцу).

Если для лота уже есть запросы равные или превышающие в сумме по числу единиц единицы товара в наличии, то запрос получает статус "В очереди".
Продавец видит число запросов в очереди и суммарное количество единиц в запросах, но не видит кто сделал запрос находящийся в очереди, комментарии к запросу и другую информацию из запросов в очереди.

Запрос со статусом "В очереди" может быть отменён заказчиком.
Поставщик (продавец) может только отменить все запросы в очереди, при этом по всем таким запросам будет отправлено сообщение:
"Отмена всех запросов в очереди на этот лот, так как товар лота закончился (распродан) и больше такого товара не будет".

Запрос со статусом "Новый" - говорит о том, что запрос сформирован, доступен поставщику для просмотра но пока поставщик не принял решение о продаже тому, кто сформировал запрос.
На этом этапе как поставщик так и заказчик могут отменить запрос.
На принятие решения у поставщика есть 72 часа от момента создания запроса, далее поставщик или должен поставить статус "В обработке" или "Отмена (отказ в продаже)".
Если необходимо, поставщик и заказчик могут вести переписку не изменяя статус запроса, но длительность этой переписки не может быть более 72 часа.

Поставщик может изменить статус запроса "Новый" на "В обработке", при этом может продолжать переписку с заказчиком.
На этом этапе как поставщик так и заказчик могут отменить запрос.

Статус "В обработке" поставщик может изменить на "Ожидает оплаты" и сообщить заказчику реквизиты для оплаты в приложенном к смене статуса сообщении.
К моменту присвоения запросу статуса "Ожидает оплаты" или в момент присвоения этого статуса (комментарием к смене статуса) поставщик обязан:
- Сообщить заказчику альтернативные способы связи с ним (электронная почта, телефон, скайп, адрес офиса или иные контакты, но не менее 1 контакта, позволяющее осуществлять связь, минуя DIRECTLOT.RU).
- Сообщить заказчику полную стоимость, которую необходимо оплатить (включая или исключая стоимость доставки - это должно быть определено в ходе переписки по запросу).
На этом этапе как поставщик так и заказчик могут отменить запрос.

Поставщик может изменить статус "Ожидает оплаты" на "Оплата подтверждена" или сразу на "Доставка".
При смене статуса на "Оплата подтверждена" или "Доставка" система автоматически списывает число единиц указанное в запросе изначально из числа единиц в наличии у лота.

Заказчик может изменить статус "Оплата подтверждена" или "Доставка" на "Заказ получен + отзыв о поставщике" или "Возврат оплаты получен, заказ отменён + отзыв о поставщике".
При смене на статус "Заказ получен" или "Возврат оплаты получен" текст комментария, приложенный к изменению статуса, является отзывом о поставщике и сделке.
Статус "Возврат оплаты получен, заказ отменён + отзыв о поставщике" - специальный статус, который является отменяющим запрос и одновременно успешно его закрывающим, этот статус применяется если поставщик не смог исполнить свои обязательства, вернул средства заказчику.

Поставщик может изменить статус "Получен + отзыв о поставщике" на "Получен + отзыв о заказчике".
При статусе "Получен + отзыв о заказчике" текст комментария, приложенный к изменению статуса является отзывом о заказчике и сделке.
На этом этапе сделка по запросу считается полностью завершенной.

Если в некоторый момент запрос отменяется любой стороной и в очереди есть запросы с количеством в запросе меньшем или равном количеству товара в наличии с учётом запросов со статусами от "Новый" до "Оплата подтверждена, доставка", то первый по времени размещения (имеющий меньший номер запроса) меняет свой статус с "В очереди" на "Новый" и отображается у поставщика.

При пополнении числа единиц запросам со статусом "В очереди", согласно количеству пополнения и количествам в запросах и очередности будет присвоены статусы "Новый".
Это изменение произойдёт, даже если лот ещё находится в архиве.
Нахождение лота в архиве запрещает формирование новых запросов на него, но не отменяет и не изменяет уже сформированные до того, как лот был перемещён в архив.

Максимальное число сообщений при переписке относительно запроса регламентируется общим объёмом символов в одной переписке равным 50000, длина одного текста в переписке не должна превышать 2000 символов.


Разъяснения к отдельным элементам.

Что такое "PIN код сделки"?
Это числовое значение сгенерированное случайно, сообщённое как заказчику (покупателю) так и поставщику (продавцу).
Это число можно использовать в телефонных или иных переговорах для однозначной идентификации того факта, что перед вами (с вами разговаривает) именно сторона сделки.

Что такое "номер запроса"?
Это уникальный (не повторяющийся) идентификатор запроса, выдаваемый каждому новому запросу системой, который может быть использован для ведения запроса в средах бухгалтерского учёта (1С и другие) для учёта товара в данном запросе или для идентификации платежей, иной идентификации.
Номер запроса в совокупности с PIN кодом сделки являются своеобразным "логином" - номер запроса и "паролем" - PIN код, к данной сделке.

Администрация DIRECTLOT.RU рекомендует указывать друг другу (покупателю и продавцу) минимум 2 альтернативных способа связи, например: адрес электронной почты и номер телефона.
К переписке невозможно прикладывать файлы (документы, фотографии). Файлы, как и другие данные, публичный доступ к которым должен быть скрыт, должны передаваться по альтернативным каналам связи.

Если с поставщиком или заказчиком связывается некое лицо, которое не может назвать или номер запроса и/или PIN код сделки то это лицо однозначно мошенник.
В целях большей безопасности продавцы могут спрашивать у покупателей первую часть (первые цифры) PIN кода, а покупатели у продавцов вторую (последние цифры).


Тонкости работы очереди на примере.
Скажем, имеется лот с количеством товара 20 единиц.
Для лота (в порядке их создания) есть запросы:
№1 = 5 единиц
№2 =15 единиц
№3 = 2 единицы
№4 = 5 единиц
№5 = 1 единица
Так как количество в запросе №1 и №2 равно количеству товара в лоте всего, то запросы №3, №4 и №5 находятся в очереди.
При отмене запроса №1 из очереди будут извлечён только запрос №3, а №4 и №5 нет, потому что при отмене освободилось 5 единиц, при извлечении из очереди запрос №3 "забрал" 2 единицы, и остатка уже не хватило для запроса №4 (там заказано 5 единиц), следующий в очереди запрос №5 на 1 единицу, мог бы быть удовлетворён, но это сделано не будет, так как раньше был запрос на 5 единиц и возможно через некоторое время или будет пополнение лота пусть даже на 2 или 3 единицы или будет отменён ещё один запрос, тогда по приоритету будет удовлетворён запрос №4.
Почему так?
Если человек составлявший запрос №4 указал что ему нужно именно 5 единиц, то система полагает, что ему именно 5 и нужно, а не 4 или 3 и сделал он запрос раньше, чем №5, значит приоритет за запросом №4, но система не "знает", будет ли пополнение лота или поставщик произведёт отмену, скажем лота №2, что удовлетворило бы запрос №4 и №5.
 

Помощь по системе     Условия использования     Контакт с администрацией