Требования к оформлению и публикации лотов на Директлот
1. Общие требования к оформлению и публикации лотов.
1.1. Запрещено создавать дубликаты лотов (разные лоты для разных товаров продавца, имеющих с точки зрения покупателя подобные характеристики или содержащие один и тот же товар).
Разъяснение: если у продавца имеется три штангенциркуля ШЦ150, хотя при рассмотрении в микроскоп это разные вещи, для них запрещается создать три разных лота, так как с точки зрения потребителя, это товары, имеющие подобные характеристики, следовательно, должны быть объединены в один лот имеющий число единиц 3.
1.2. Запрещено создавать копии лотов других продавцов.
1.3. Запрещено удалять лот с целью повторного создания аналогичного лота, если с момента удаления лота прошло менее 100 календарных дней.
Разъяснение: если продавец допускает, что товар, который он продал, может вновь оказаться у него его в продаже, ему надлежит не удалять лот, а снять его с продажи в архив, при новом поступлении товара отредактировать лот не создавая новый.
Нужно понимать, что новый лот, это новый идентификатор страницы, создание нового лота сделает бесполезным добавление лота в избранное у потенциальных покупателей и затруднит поиск лота в глобальных поисковых системах.
1.4. Продавец обязан самостоятельно и своевременно изменять количество товара, доступность услуги и другие параметры лота при изменении фактического количества товара у него в наличии (например: часть единиц товара продана с использованием других торговых площадок) или при отсутствии или восстановления возможности оказания услуги.
1.4.1. Продавец обязан своевременно снять с продажи лот товара, который не может быть им продан (отгружен, передан покупателю, передан в доставку) как самостоятельный товар.
1.4.2. Продавец обязан своевременно снять с продажи лот услуги, которая не может быть им оказана.
1.5. Посредникам запрещено публиковать лоты (например: продажа чужих товаров, передача заказов на услуги другим исполнителям, привоз товаров "под заказ" и т.п.).
1.6. Продавец обязан как можно скорее реагировать на сообщения, поступающие в его адрес, от пользователей желающих приобрести товар (заказать услугу) по созданному им лоту.
Если продавец (поставщик услуги) более 5 (пяти) календарных дней не реагирует на новое, созданное в его адрес, по одному из его лотов, сообщение с целью приобретения товара (заказа услуги) (т.н. "запрос покупки") изменением статуса на любой другой, кроме "Новый", и/или не авторизуется в системе (не открывает сайт "DIRECTLOT.RU") более 30 (тридцати) календарных дней, считается, что продавец (поставщик услуги) не заинтересован в данный момент в продаже товаров (оказании услуг), все созданные им лоты снимаются с публикации в списках лотов доступных для заказа во временное хранилище лотов, отменяются все запросы покупки к нему со статусами "В очереди" и "Новый".
2. Требования к оформлению лотов товаров.
2.1. Название лота, должно однозначно указывать какой товар приобретёт покупатель, и в каком количестве. Запрещены в качестве названия общие формулировки вида: "Сверло" или "Обогреватель" и т.п.
Недопустимо сокращать название лота полагаясь на то, что покупатель может получить информацию из фотографий, например: "размеры видны на рулетке рядом с товаром", "табличка на агрегате содержит его название". Все существенные параметры товара должны быть указаны в названии лота.
2.2. Должна быть указана реальная цена за приобретение лота без учёта стоимости доставки (стоимость доставки определяется после запроса, при необходимости доставки и исходя из способа доставки).
В лотах товаров недопустимо указывать ложную цену с указаниями в описании "договорная", "указана в тыс руб", "цена для ориентира" и т.п.
2.3. Пользователь обязуется при оформлении лота использовать только фотографии (изображения, иллюстрации) на которые он имеет право автора. Запрещено оформление лота фотографиями, полученными из открытых источников, других лотов, сайтов объявлений, "фотобанков", "фотостоков" и т.п. ресурсов.
2.3.1. Запрещено использование в качестве фотографии товара коллажа (составных изображений из нескольких фотографий товара или иных изображений).
2.3.2. Запрещено размещать фотографии с "водяными знаками" каких бы то ни было сайтов, систем или названий компаний.
2.3.3. Запрещено размещение фотографий, на которых наложены "рамки", "обрамления", маркирующие символы и тексты вида "SALE" или "Распродажа!", а также тексты содержащие контактные данные (телефон, скайп, адреса и т.п.).
Допускается нанесение на фотографии "водяных знаков" с указанием псевдонима продавца (поставщика) на сервисе DIRECRLOT.RU, ФИО или адреса ссылки на страницу пользователя, продавца (поставщика) на сервисе DIRECRLOT.RU с целью предотвращения использования фотографий третьими лицами без ведома продавца (поставщика), при этом "водяные знаки" не должны мешать восприятию товара (результата оказания услуги) представленного на фото.
2.3.4. Запрещено вместо фотографии товара использовать иллюстрации (изображения, изготовленные с помощью 3D моделирования, рисования и т.п.). Иллюстрации, чертежи и тому подобная графика допускаются только как дополнительные (не главные) изображения и если они поясняют некоторые существенные особенности товара (разрезы, схемы включения, установочный чертёж, ...)
2.3.5. Запрещено размещение фотографий товаров, на которых в кадре есть человек или животное (за исключением - частично руки или ноги при удержании товара и т.п.).
2.3.6. Запрещено использование для оформления лота фотографий других товаров, товаров не того вида, модели, образца или состояния, которые получит покупатель. Если в лоте предлагается несколько схожих по основным параметрам и свойствам товаров, но разного цвета, с другими незначительными отличиями, фотографии всех предлагаемых товаров должны быть представлены в лоте (допускается в виде групповой фотографии).
2.3.7. При создании хотя бы одной фотографии товара для оформления лота, рядом с товаром, под товар или на товар, необходимо положить лист бумаги или табличку с именем пользователя в системе (псевдонимом который виден другим пользователям), если стоимость товара превышает 500 рублей. Если цена товара в лоте превышает 500 рублей и лот не содержит ни одной фотографии товара где имеется бумага или табличка с именем пользователя в системе, считается, что у автора лота нет доступа к товару и права распоряжаться им. Наложение имени поверх готовой фотографии с использованием программных методов не считается выполнением данного условия так как легко фальсифицируется.
2.3.8. Если лот добавляется не владельцем торговой марки, то фотографии товара должны быть сделаны так, что бы на них не демонстрировался логотип, фирменный стиль, торговая марка производителя. Причины: 1, 2.
2.4. Запрещено публиковать лоты с товарами заведомо ненадлежащего качества, не в полном комплекте (разукомплектованные), имеющие дефекты, возникшие в ходе эксплуатации или хранения, особенно если товары не способны выполнять заявленные функции и т.п., без прямого указания факта, что товар является товаром не надлежащего качества или не способен выполнять заявленные функции (отметки: "был в употреблении", "на запчасти" и указание в описании дефектов).
2.5. Название или описание лота не должно содержать информацию, которая может привести к ошибочному пониманию назначения товара, информации, которая не является достоверной, является заведомо ложной, включая но не ограничиваясь: указание для узла не того типа станка, с которого узел был демонтирован или с какими станками он может быть совместим, если эта совместимость не проверена; основные размеры товара снятые "на глаз"; значения параметров полученные "по слухам". Допускается указание ориентировочных или предположительных параметров только с прямым указанием на данный факт, например, как: "предположительно", "ориентировочно" или аналогичными по смыслу.
2.6. В поле "дополнительная информация" лота запрещено указание любой информации прямо не относящейся к товару (услуге) в данном лоте и иной общей информации. Так, в поле "дополнительная информация" запрещено указывать часы своей работы, правила покупки, оплаты, доставки и другие общие сведения, относящиеся ко всем лотам продавца товаров или поставщика услуг.
2.7. Запрещено в рамках одного лота предлагать к продаже разные товары, предполагая, что покупатель должен указать, например, в комментарии к запросу покупки, какой товар нужен ему из представленных. Для каждого товара с разными свойствами и/или важными параметрами должен создаваться отдельный лот. Исключение - лоты в разделе: "Товары в разборку (продажа по частям)".
3. Требования к цене.
3.1. Если товар (услуга) выставлен продавцом (поставщиком) не только на DIRECTLOT.RU но и на других Интернет ресурсах публикующих объявления, цена за этот товар (на эту услугу) на DIRECTLOT.RU должна быть меньше чем в объявлении размещённом на других Интернет ресурсах.
Прежняя редакция, не действует с 05.03.2022: "3.2. Запрещено повышение цены за лот (не считая цену за доставку, если таковая требуется) в ходе переговоров по приобретению лота (например: в переписке относительно запроса лота)."
Действующая редакция: 3.2. Запрещено необоснованное повышение цены за лот (не считая цену за доставку, если таковая требуется) в ходе переговоров по приобретению лота (например: в переписке относительно запроса лота). Основанием для разумного повышения цены может служить изменившийся курс валюты, если товар или материалы для его изготовления иностранного производства, а продавец торгует таким товаром на регулярной основе.
3.3. Продавец не имеет право назначать цену за доставку, в случае если доставка не требуется, когда покупатель согласен самостоятельно забрать товар, а передача товара происходит лично между продавцом и покупателем с оплатой наличными.
3.4. Продавец не имеет право навязывать (отказывать в продаже если не заказаны дополнительные услуги или товары или иное) Покупателю услугу доставки и иные дополнительные услуги и (или) товары не указанные на странице лота на момент формирования запроса лота Покупателем и не включенные в запрос Покупателем на момент формирования запроса.
Нарушение одного или совокупности требования к оформлению и публикации лотов на DIRECTLOT.RU является основанием для обнуления показателей "Благонадёжность" и "Авторитет" а также блокировки возможности публиковать лоты в дальнейшем, а в отдельных случаях (определяется Администрацией) блокировки доступа Пользователя к DIRECTLOT.RU в целом (с включением или без таковой и блокировки доступа к просмотру страниц).
|
|
|