|
Когда то я занимался ремонтом и обслуживанием гирокомпасов Амур и Курс. Как уже писал выше питание на гиросферу подается через поддерживающую жидкость для этого в жидкость добавляют буру, без определенной токопроводности жидкости гиросфера не раскрутится. Сама гиросфера находится внутри устройства которое называется следящая система, которое состоит как уже писал из двух эбонитовых полусфер, паука, токосъемных контактов, стола и прочих железяк. На полусферах то же есть графитовые пятачки на которые подводится питание через паук. Гиросфера ставится в нижнюю полусферу, затем ставятся по кругу четыре вставки из оргстекла и сверху верхняя полусфера и все это прикручивается к пауку. Сами полусферы не герметичны, между ними и гиросферой свободно гуляет поддерживающая жидкость. Зазоры межеду стенками полусфер и гиросферой не больше сантиметра. Гиросфера не должна цеплять за стенки полусфер, иначе она работать не будет. Чтобы этого не произошло в поддерживающей жидкости есть глицерин, при ее приготовлении очень точно следят за плотностью жидкости и за температурой жидкости во время эксплуатации. Ее температура должна быть всегда 37 + - 2 градуса ( если мне не изменяет память). Если температура повысится более 42 градусов то плотность жидкости уменьшится и гиросфера сядет на дно нижней эбонитовой полусферы и соответственно перестанет работать. Чтобы этого не произошло перед сборкой следящей системы в нижнюю часть эбонитовой полусферы наливают чистую ртуть ( на глаз приблизительно одну треть пол литровой банки) объем ртути здесь сильно не критичен, главное чтобы он был на дне. При сильном разогреве жидкости гиросфера садится не на дно полусферы на на ртутную подушку и на ней вращается. В общем это все я описал в общих чертах, кому интересно в интернете есть информация, просто наберите устройство гирокомпаса Амур.
|
Ответ продавца
Вы всё правильно описали.
Это принципы устройства,
Самого гироскопа и корпуса
Для гиросферы, следящей системы
Но смотрите.
Гиромоторы имеют трёхфазное питание.
.. Три провода с наружного неподвижного
Корпуса необходимо подать на эти
Моторы, которые находятся в герметичном
Корпусе. Их нельзя пихнуть просто так в токопроводящую жидкость.
Для этого на корпусе герметичного колобка,
Есть токопроводящие дорожки.
Именно на эти дорожки и подаётся
Трёхфазное питание.
КАЖДАЯ ФАЗА НА СВОЮ ДОРОЖКУ.
Да естественно,
Если гиросфера плавает то вокруг
Неё жидкость поддерживающая плавучесть,
И конечно те контакты подающие питание
На дорожку и " шапки", гиросферы "мокрые",
И именно поэтому состав жидкости,
Строго рассчитан.
И подать надо строго на дорожки и
, что бы не было грубого замыкания
По жидкости,
в тоже время, что бы
Жидкость не была изолятором попавши между контактами и дорожкам на корпусе
Сфры.
Поэтому сейчас на суши,
Глубоко не принципиально и
Неважно все эти технические способы реализации КАК ПОДАТЬ ПИТАНИЕ.
Сейчас необходимо просто
Подсоединить три провода
На три графитовые дорожки.
Это два сектора шапки сверху и снизу.
И дорожка по экватору колобка.
... А сложности устройства этой следящей
Системы в целом, конечно дома,
- не для повторения.
Но таким способом моторы проверяются.
Могу добавить, что внутри герметичной
Гиросферы, так же
ИМЕЕТСЯ НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА,
для смазки подшипников гиромотора.
Поэтому и обмотки двигателей
Имеют нехилую изоляцию и
Хим. Стойкость. (грубо всё в масле).
|
|